ГАЗ-69, ГАЗ-69А — легковые автомобили, выпускались на Горьковском автомобильном заводе с 1953 по 1956 гг. и Ульяновском автомобильном заводе с 1954 по 1972 гг.
ГАЗ-69 — двухдверный грузопассажирский (8 человек или 2 человека и 500 кг груза)
ГАЗ-69А — четырёхдверный (5 человек)
ГАЗ-704 — одноосный прицеп грузоподъёмностью 500 кг
С декабря 1954 по 1956 гг. автомобили выпускались параллельно на ГАЗе и УАЗе. Видимые отличия заключались лишь в выштамповке на передней кромке капота, «ГАЗ» и «УАЗ» соответственно.
В 1969-1970 гг. автомобили подвергли модернизации. Они получили передний мост от УАЗ-452 и задний — от УАЗ-451
У ГАЗ-69 появились дополнительные боковые окна и увеличенное заднее окно.
У ГАЗ-69А также появилось увеличенное заднее окно
МОДИФИКАЦИИ
ГАЗ-19 (опытный)
Почтовый автомобиль колёсной формулы 4х2
ТА-24
Один из вариантов установки жётского верха: переделка Тартуского авторемонтного завода №3.
Т-3
Тротуароуборочная машина
Т-5
Подметально-уборочная машина
УАЗ-456 (опытный)
Седельный тягач. Прицеп — УАЗ-749 грузоподъёмностью 2000 кг.
ПМГ-20 (АНП-20)
Пожарный автонасос. Комплектовался цистерно-рукавным прицепом ЦРП-20 на базе ГАЗ-704.
Машины первых выпусков имели ребристые пеналы для всасывающих рукавов, на крыше над лобовым стеклом размещались небольшие подфарники, мигающие во время движения. На передней части боковин капота размещались хромированные буквы «ПМГ-20», перемещённые позже на решётку радиатора.
Позже машина была упрощена, подфарники и надписи исчезли, пеналы приобрели цилиндрическую форму.
«Малютка»
Пожарный автонасос детско-юношеской пожарной команды пионерлагеря «Артек»
ЛФМ-1
Машина для подготовки ледовых аэродромов
ЛФМ-29
Машина для подготовки ледовых аэродромов
СВП-69М
Скорая ветеринарная помощь
ГАЗ-69П (индекс условный)
Милицейский автомобиль. Передняя часть салона была отгорожена сеткой или решёткой
УАЗ-915Б
Аэродромный пусковой электроагрегат
РАФ-983-725
Технологический автопоезд для шахт и тоннелей
АТ-3
Аэровокзальный транспортировщик
АТ-4М
Аэровокзальный транспортировщик
Литература:
«Музей техники» №3: ГАЗ-69/69А
«История развития АООТ «УАЗ» («Автомобильный моделизм», № 5/2000 стр. 2)
А. Говоруха «Пожарные малыши» («Автомобильный моделизм», № 9/2001 стр. 5)
А. Кириндас «Внук советского пигмея» («Игрушки для больших», № 16 стр. 48)
«Шестьдесят девятый в семидесятом году» («За рулём, № 11/1969, стр. 10)
«Автолегенды СССР», №11 (ГАЗ-69)
«Автолегенды СССР», №59 (ГАЗ-69А)
http://denisovets.narod.ru